Основные направления деятельности РМО
-
Координация деятельности школьных МО, продвижение и развитие в образовательных учреждениях решений РМК по развитию единого методического пространства и приоритетных направлений развития муниципального образования;
-
Анализ проблем и затруднений педагогической деятельности, формирование заказа и предложений об организации мероприятий по развитию профессионализма педагогов через районную и городскую систему «Выбор»;
-
Обобщение опыта работы педагогов района, формирование предложений по открытию опорных методических площадок на базе актуального опыта, организации стажировок;
-
Выявление инноваций, творчески работающих педагогов, их поддержка;
-
Первичная экспертиза материалов учебно-методического, методического характера, их рассмотрение на ГМО, ГМС для печати, выдвижения на конкурсы различного уровня.
В Привокзальном районе существует 16 районных методических объединений, 12 из которых РМО учителей-предметников.
Активно ведет работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий районное методическое объединение учителей начальных классов. Матюхина О.В., учитель начальных классов МОУСОШ № 57, провела мастер-класс по теме "Использование ИКТ на уроках Окружающего мира". /modeli.doc
Работа с классными руководителями
В районе работают талантливые, творческие классные руководители: победители районного воспитательных программ класса, победители муниципального этапа конкурса «Самый классный классный», победитель муниципального конкурса «Профессионал» в номинации «Классный руководитель» , финалист регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». Инициативные, профессионально работающие педагоги вошли в состав городского клуба «Классный классный»: Фадеева Н.В. (школа№ 41), Листровая Н.Н. (школа № 19), Дремизова З.А. (школа № 19), Острикова Ю.Г. (школа № 57), а Козлова Татьяна Юрьевна (школа № 57) является председателем этого клуба.
![]() | ![]() |
14 декабря 2011 года в рамках работы циклового союза учителей биологии, химии, географии прошла районная конференция «Место инклюзивного образования в учебном процессе и пути его реализации». На конференции рассматривались следующие вопросы:
1.Сущность понятия « Инклюзивного образования». Значение в образовательном процессе. Инклюзия (от inclusion - включение) –
(процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Новый универсальный словарь Вебстера).
2. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Были обозначены основные этапы формирования «Образование для всех»
1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция
1994 г.- Испания, Всемирная конференция
2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех»
2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех»
Светлана Николаевна Гущина, учитель географии МОУСОШ № 62, рассказала о зарубежном опыте данного образования. Привела статистические данные, отражающие данную проблему в стране. Выступление сопровождалось показом презентации. Для педагогов были подготовлены памятки «Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока»
Выступление С.Н. Гущиной Презентация
2. Психологические особенности формирования инклюзивного образования. Практический психолог Валеоцентра Варфоломеева С.В. рассказала о работе своего учреждения и реализации инклюзивного образования в городе Туле.
Выступление С.В. Варфоломеевой.
3. Основные принципы инклюзивного образования
Г.Д. Кирюхина, учитель химии МОУСОШ № 62, рассказала об основных принципах инклюзивного образования на уроках химии:
• по отношению к ребенку с ОВЗ – учащемуся общеобразовательного учреждения
• по отношению к соученикам ребенка с ОВЗ – учащимся инклюзивного класса
• по отношению к педагогу – учителю инклюзивного класса
• по отношению к общеобразовательному учреждению, реализующему инклюзивное образование детей с ОВЗ
• по отношению к системе образования города в целом.
В своем выступление Галина Дмитриевна обратила внимание на противоречия данного образования:
- между общественным характером образования и индивидуальной формой овладения знаниями и социальными навыками;
- между ориентацией учителя на работу с классным коллективом и индивидуальным подходом к учащимся;
- между объективной оценкой результатов освоения учебной программы и индивидуальным оцениванием достижений учащегося по отношению к его возможностям;
- между стандартизацией, регламентацией образования и его оптимизацией в конкретных условиях;
- между стремлением участников процесса к успеху и достижениям – с одной стороны - и заботой о сохранении и укреплении здоровья – с другой;
По итогам конференции состоялись дебаты «Инклюзивное образование: ЗА и ПРОТИВ»
![]() | ![]() |